Несколько простых советов начинающим фотографам, следуя которым,
вы сможете сделать свои фотографии заметно лучше.
|
Заполняйте кадр сюжетом. Подойдите ближе или
используйте возможности зум-объектива. |
|
|
Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре
что-нибудь, за что цепляется взгляд: веточку на переднем
плане, травинку или человека. Если ничего нет - попробуйте
выбрать другую точку съемки или попросите друга устроить в
кадре пикник. |
|
|
|
|
Вот так делать не надо - получается скучная
картинка. |
|
|
|
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш объект съемки не
сливался с фоном. Выберите другую точку съемки, подберите фон
контрастного цвета, выделите объект тенью или ограничьте
глубину резкости. Избегайте ярких огней или цветных пятен,
отвлекающих внимание от сюжета. |
|
|
|
|
Линию горизонта или поверхности воды лучше разместить
примерно в трети от верхней или нижней границы снимка.
|
|
|
Не делайте кадр симметричным, если вы не знаете, для чего
вы строите именно симметричный кадр. |
|
|
|
|
|
Используйте окна, арки, ветки и т.п. для того, чтобы
обрамить сюжет. К тому же рамкой можно скрыть нежелательные
фрагменты, заполнить скучное пустое небо, а заодно и придать
дополнительный объем кадру. |
|
|
|
|
Постарайтесь, чтобы левая и правая части кадра
уравновешивали друг друга. Проверить просто: "поставьте" ваш
снимок на острие карандаша. Не наклоняйте
линию горизонта без необходимости. Наклон поверхности водоема
особенно режет глаз. |
|
|
|
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место в
направлении движения. |
|
|
Снимая с длинной выдержкой, вы можете подчеркнуть скорость
движения, показав смазанным либо объект, либо фон, или
добиться интересных эффектов. |
\
|
|
|
Старайтесь не наклонять камеру вверх или
вниз - вы рискуете получить неуютные перспективные искажения,
особенно с короткофокусным объективом. Для съемок зданий лучше
использовать специальные
шифт-объективы. Снимая портрет крупным
планом, фотографируйте с уровня глаз. Снимая портрет в полный
рост, держите камеру на уровне груди или талии - так вы
избежите "эффекта коротких ног". |
|
|
|
|
Фронтальное освещение (из-за спины
фотографа) убивает объем. Особенно эффективно это делают
встроенные вспышки. Используйте боковой свет и свет
сбоку-сзади (от фотографа). Однако
вспышка может оказаться очень полезной при съемке в яркий
солнечный день против солнца: с ее помощью можно подсветить
глубокие тени. |
|
|
Групповые фотографии выглядят намного
лучше, если людей интересно усадить, а не выстраивать в
шеренгу. Возможно, вам удастся уговорить их принять
какие-нибудь живые нестандартные позы?
Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову, а также
избегайте веток и столбов, растущих из головы. Снимая портрет,
фотографируйте всю фигуру. Если же вся фигура не помещается,
то обрезайте ноги до середины бедра, а руки - по плечо, а не
по кисть. Хотя лучше попросить человека занять более
компактную позу: присесть, например. |
|
|
|
|
В портрете главное - глаза, поэтому именно они должны быть
самыми четкими. Если вы не можете поймать в фокус глаза -
сфокусируйтесь на верхней пуговице; как правило, она находится
в той же фокальной плоскости, что и глаза.
|
|